|
Отчет о работе детского оздоровительного
лагеря "Юбилейный"
за летний оздоровительный сезон 2002 года
|
Документ предоставлен Александром
Бердниковым. Заголовок и содержание отчета сохранены в оригинальном
виде.
|
Всего за летний сезон в лагере отдохнуло 1655 детей:
552 ребенка в I смену, 554 - во II смену, 549 - в III смену. Весь
летний сезон имел тематическую направленность. Лагерь представлял
собой на I смене - "Город Мастеров", на II смене - "Ньюландию",
и на III смене - "Город Юбикос". В лагере на протяжении
всего летнего оздоровительного сезона действовали политико-правовая
и экономическая системы.
Главные цели, которые преследовали политико-правовые игры для детей:
получить общие знания о политико-правовых процессах в обществе и проиграть
их, а также воспитательная цель - создать условия для формирования
гражданских качеств личности ребенка. Таким образом, проигрывая "взрослые"
роли, происходит процесс социализации личности ребенка, т.е. полноценное
включение его во взрослую жизнь. Если учесть, что возраст детей в
лагере достигает 14-15 лет, то многим эти знания пригодятся на уроках
права, а для некоторых определит их будущую профессию. За день до
заезда детей организаторами был проведен обучающий семинар для воспитателей
и вожатых, с целью ознакомления с правилами игры. Это было необходимо
для того, чтобы воспитатели и вожатые могли быть главными советниками
детей в политико-правовых и экономических играх.
На первом сезоне ведущей темой лагеря была "Город Мастеров".
Сама тема подразумевала "погружение" в средневековую эпоху.
В нашем "городе" были созданы условия для самоуправления,
в котором участвовали сами дети. Под руководством организаторов, воспитателей,
вожатых были проведены выдвижение кандидатов на пост мэра Города Мастеров,
предвыборная кампания, агитация и сами выборы мэра. Мэром Города Мастеров
была избрана Гостевская Наталья, ученица ЦО №8. Кроме этого, в отрядах
были избраны представители в Городской Совет, который являлся законодательным
органом, таким образом, в управлении Городом Мастеров использовался
принцип разделения властей. Городской Совет собирался через день,
и на нем решались проблемы, возникшие в отрядах путем законотворчества.
Городским Советом были приняты такие законы, как: Конституция Города
Мастеров, Административный Кодекс, "О режимных моментах",
"О дежурстве по Городу и по столовой", "О государственных
символах Города Мастеров", "О работе Городского Суда"
и многие другие. Кроме законотворческой работы, члены Городского Совета
были представителями своих отрядов, и на встречах с начальником лагеря
говорили о тех проблемах, которые существуют в отрядах и о путях их
решений. Таким образом, в нашем "городе" воплотилась идея
самоуправления и привлечения детей к управлению лагерем. Городским
Советом на альтернативной основе был избран Городской Суд, который
вершил правосудие и следил за соблюдением законов города Мастеров.
В судебных слушаниях принимали участие взрослые и дети, поэтому в
судебном процессе соблюдался принцип равенства в правах. За свою работу
в органах управления дети получали заработную плату в рудолах, валюте
Города Мастеров. Надо отметить, что для проведения политико-правовой
игры необходимо было постоянно консультировать и детей, и взрослых.
Некоторые результаты предвосхитили наши прогнозы, так, например, явка
на выборы мэра Города Мастеров составила 96% избирателей, внесенных
в списки. Самые активные дети по результатам сезона были награждены
в отрядах, а многие другие, сумевшие накопить рудолы, могли купить
себе подарок на аукционе в конце сезона. В целом, мы считаем, что
политико-правовая игра удалась.
На втором сезоне в о/л "Юбилейный" впервые проводилась программа
молодежного образовательного лагеря "Ньюландия", для которой
были обучены на курсах игротехники, т.е. организаторы данной игры.
"Ньюландия" является одной из образовательных программ НК
ЮКОС, поэтому с первых дней ощущалась материальная и моральная поддержка
компании. Для проведения игры существовали инструкции, созданные методистами
программы, поэтому все политико-правовые игры проводились строго по
намеченному графику. В 1 и 2 день шло знакомство детей и взрослых
с правилами игры. На 3 день была создана Избирательная Комиссия, которая
руководила проведением выборов Президента и Парламента Ньюландии.
Председателем Избиркома стала Алексеева Ксюша. Избирком принимал заявки
от желающих, следил за соблюдением честной предвыборной борьбы и проводил
выборы. В предвыборный этап входили: агитация, теледебаты, митинг.
По результатам выборов Президентом Ньюландии стала Стрельникова Ульяна,
а спикером Парламента - Скоробогатова Анна. На 5 день состоялась торжественная
инаугурация президента. В течение следующих дней шло формирование
Правительства, Суда и других государственных учреждений, формирование
бюджета. На всех этапах политико-правовой игры игротехниками проводились
занятия с детьми: "Школа кандидата", "Школа парламентария",
"Школа министра", "Школа правоведа" и др. Кроме
этого, со стороны игротехников постоянно проводились консультации,
сами взрослые в игру не вмешивались. Был составлен график работы всех
государственных органов - заседания Парламента и Кабинета Министров
проводились через день, Суд заседал каждый день. В целом, сезон удался,
несмотря на то, что были небольшие недочеты. Это вполне закономерно,
т.к. "Ньюландия" проводилась в первый раз, и многое было
незнакомо. Дети не только жили по законам "Ньюландии", но
и изменяли и дополняли их. Это говорит о том, что дети осознанно участвовали
в игре, таким образом, поставленные цели были достигнуты.
На третьем сезоне ведущей темой лагеря была "Город Юбикос".
Был избран Городской Совет, а представители старших отрядов сформировали
Совет Старейшин. Совет выбрал Городской суд. Во многом процедура проведения
политико-правовой игры повторяла ту, которая была проведена на первом
сезоне.
Проанализировав проведение политико-правовой игры в о/л "Юбилейный",
предлагаем продолжить проведение подобной игры. Но для этого, на наш
взгляд, необходимы:
*Технические средства (ксерокс, компьютер с принтером, цифровая камера
и расходный материал);
*Изготовление дипломов, значков, вымпелов с эмблемой о/л "Юбилейный",
НК ЮКОС для поощрения активных детей и взрослых.;
*Проведение "Ньюландии" на следующий год;
*Проведение инструктивного лагеря на базе о/л "Юбилейный"
для молодых вожатых с целью ознакомления правилами политико-правовых
и экономических игр.
Экономическая система в о/л "Юбилейный" существует уже много
лет. Ее целью является познакомить детей с азами рыночной экономикой,
ее функциями. Кроме этого, важна и воспитательная роль игры - она
учит, что много добивается тот, кто много работает, при этом, много
зарабатывает.
Тема I сезона была посвящена средневековому Городу Мастеров. Организаторы
ставили перед собой определенную цель - подготовиться и апробировать
те экономические процессы, которые будут на II сезоне - "Ньюландии".
Так, у нас существовал Городской Банк и Биржа Труда. Главной задачей
Биржи труда было создание условий, при которых каждый ребенок в лагере
мог получить работу, и получить за это вознаграждение в нашей валюте
- рудолах. Биржа труда предоставляла различные виды работ: уборка
территории, не закрепленной за отрядами, мытье лавок и беседок, изготовление
реквизита к общелагерным праздникам и другие срочные виды работ, необходимых
в лагере. Расценки на оплату труда соответствовали степени важности
и трудоемкости работы, но, тем не менее, существовала минимальная
заработная плата. Городской банк занимался выплатами денежных средств
по нарядам, полученным на Бирже Труда. Впервые за много лет, мы решили
ввести налоговую систему, для того, чтобы каждый ребенок мог понять
о необходимости платить налоги, и это стало обычным явлением. Куда
же могли потратить свои заработанные деньги дети? В баре они могли
купить мороженое, сок, шоколад. Дополнительно сходить в бассейн. Заказать
песню на дискотеке. Но многие копили деньги на аукцион, который традиционно
проходит у нас в конце сезона. На этом аукционе продаются мягкие игрушки,
спортивные и канцелярские товары, изделия, изготовленные самими детьми
в кружках и многое другое. То есть, ребенок, трудившийся на бирже
труда, может уехать домой со своим подарком.
На II сезоне правила экономической игры были более сложными, как это
и прописано в правилах "Ньюландии". После выборов Президента
и формирования Правительства был утвержден государственный бюджет,
где строго были прописаны статьи доходов и расходов Ньюландии. Каждое
министерство расписало свои доходные и расходные статьи. Для того,
чтобы заработать деньги, ребята могли создавать свои фирмы по производству
или оказанию услуг или могли заниматься предпринимательской деятельностью
индивидуально. Всего было создано 12 фирм, около 50 человек занимались
бизнесом индивидуально, и около 50 детей участвовали в органах государственной
власти. Каждый житель Ньюландии должен был платить налог с дохода
и коммунальные платежи. Всего в "Ньюландии" участвовали
дети старших отрядов с 1 по 7, около 220 человек. Ребята из младших
отрядов тоже могли участвовать в экономической жизни, но налоги и
коммунальные платежи они не платили. В течение всего сезона работали
государственные органы, участвующие в экономической игре - Министерство
Экономики (главная задача - создание государственных заказов, ценовая
политика), Главное Ревизионное Управление (отвечает за проверку выполненных
работ), Министерство Финансов - следит за выполнением бюджета и всей
финансовой политики, Главная Налоговая инспекция (сбор налогов и передача
их в Государственный Банк), Министерство Труда и занятости (выполняло
функции биржи труда) и много других. На все должности в органах государственной
власти были объявлены вакансии и проведен конкурсный отбор, для которого
дети учились писать резюме. Для детей игротехниками были проведены
"Школа министра", "Школа предпринимателя" и ряд
других занятий. В целом "Ньюландия" прошла удачно, многим
детям понравилось. Несмотря на это, многие дети были не готовы уплачивать
налоги и коммунальные платежи. В конце сезона был проведен аукцион,
на котором были представлены очень дорогие и ценные подарки: пейджеры,
CD-плееры и многое другое. Хочется заметить, что не все вожатые были
готовы участвовать в роли советников детей в экономической игре, поэтому
на наш взгляд целесообразно проводить инструктивные лагеря для молодых
вожатых и воспитателей.
Третий сезон прошел под тематикой "Город Юбикос", правила
экономической игры были похожи на правила, существовавшие в первом
сезоне, т.е. были облегчены по сравнению с правилами "Ньюландии".
Исходя из этого, мы считаем что проведение "Ньюландии" целесообразно
проводить в нашем лагере, но для детей, мотивированных на эту игру.
Особенностью этого оздоровительного сезона было то, что лагерь от
профкома АНХК перешел в ведение УСКС АНХК. Но поскольку решение этого
вопроса очень затянулось, то затянулся и прием кадров на работу в
лагерь. И педагогический, и хозяйственный персонал находился в длительном
ожидании. ОК УСКС впервые пришлось заниматься оформлением педагогических
кадров, а это составило 200 для двух лагерей. Большая нагрузка легла
и на ОТиЗ. Нужно было решить вопрос заработной платы педагогических
кадров, тем более что она состояла из трех частей: непосредственно
оклад, доплата за работу по совместительству и доплата в виде премии.
Тем не менее, оба отдела справились с этой сложной задачей: все работники
лагеря были своевременно оформлены и приняты, а заработная плата по
соцстраху не только была сохранена, но и увеличилась. Хочется отметить
тот факт, что все службы УСКС отнеслись к проблемам лагеря и вообще
к работе лагеря с пониманием. Все службы на все проблемы лагеря откликались
незамедлительно. Поскольку материальное обеспечение шло с трех сторон:
УСКС, ЮКОС и профком, лагерь в этом году заметно разбогател: был приобретен
батут, который стал большой радостью для детей в течение всего летнего
сезона, музыкальный центр для проведения дискотек и общелагерных мероприятий,
музыкальный центр караоке, видеомагнитофоны, видеоплееры, диктофоны,
радиомикрофон, мягкая мебель, ковровые покрытия и т.д.
Также было увеличено количество средств на приобретение канцелярских
товаров, настольных игр и игрушек. Это позволило сделать оздоровительную
работу лагеря интереснее и содержательнее. От имени всех детей хотелось
бы выразить благодарность за постоянное внимание к лагерю, отдыху
детей руководству ЮКОСа, УСКС и профкома.
В лагере работал коллектив в количестве 61 человек: 28 воспитателей,
22 вожатых, 5 руководителей кружков, 5 инструкторов по физическому
воспитанию и плаванию, 1 инструктор по туризму. Воспитателями работали
учителя школ, в основном это - опытные воспитатели, проработавшие
5-10 и более лет в этом лагере. Вожатыми работали учителя начальных
классов, студенты из разных ВУЗов и несколько человек из педотряда
"Товарищ".
Заместителями начальника лагеря работали: Григорян С.Д. - заместитель
директора по науке школы №10, Алешкова Н.А. - заместитель директора
лицея №1 по воспитательной работе, обладающие большим стажем работы
в лагере. Руководителями кружков, инструкторами по физическому воспитанию
и плаванию были работники со стажем 10, 15, 20, 25 лет.
Лечебно-оздоровительной, санитарно-профилактической работой занимался
медицинский коллектив в количестве 7 человек: врач, старшая медсестра,
физиомедсестра, 2 медсестры, диетсестра, врач-стоматолог. Ст. медсестра
Барышева Т.П. работает в лагере почти с основания лагеря, медсестра
Красных Л.Д. работает в лагере почти 10 лет, Гизатулина О.В., работавшая
в должности врача и медсестры (по образованию - врач) также имеет
стаж работы почти 10 лет. Остальные медработники работали в лагере
1й год, но имеющие опыт медицинской работы.
Такой подбор кадров позволил провести воспитательно-оздоровительную
работу в летнем оздоровительном сезоне 2002 г. на достаточно высоком
уровне.
В нашем лагере всегда уделяется внимание первостепенное значение занятости
детей, чтобы их досуг и отдых был интересным, содержательным, активным.
Все мероприятия, которые организовывались и проводились в лагере,
были конкурсными. Это заинтересовало детей, у них появлялось желание
принимать участие и выигрывать, т.к. дух соревновательности присутствовал
в каждом мероприятии. Отборы различных конкурсов проводились по корпусам,
что сплачивало детей разных отрядов. Традиционно через день, каждый
вечер проводились различные "Шоу-программы", в которых принимали
участие все дети лагеря. Так, в I сезоне было проведено 21 общелагерное
мероприятие, такие как: любимая у всех детей игра по станциям "Здравствуй,
Город Мастеров!", "Будем знакомы", "Вожатый-шоу",
"Шедевры старого мастера" (картинная галерея), конкурс девочек
"Улыбка Джоконды", конкурс мальчиков "Стрелы Робин
Гуда", гиннесс-эстафета, "Подвиги героев", праздник
"Городская ярмарка", игра "Поиски короля Артура",
турнир интеллектуалов - кроссвордистов, шоу "Зов предков",
история рыцарского ордена, ралли выживания "Крестовый поход",
театрализованный праздник "Победители Дракона".
Кроме того, ежедневно проходили игровые программы, в которых принимали
участие по 200-250 человек. Это такие программы как: экспресс "Хорошее
настроение", "Любовь с первого взгляда", "Ветер
по морю гуляет", "Познай себя", "Морской бой",
"Веселые поварята" и другие.
Особенностью II смены было проведение летнего образовательного лагеря
"Ньюландия". Многие программы "Ньюландии" в нашем
лагере уже проводились. Финансово-экономическая система действует
на протяжении многих лет, но "Ньюландия" расширила правила
игры, придала ей более серьезную значимость. Впервые апробирована
политическая система в лагере, которая позволила вовлечь в игру ребят
старшего возраста (полноправными участниками "Ньюландии"
могли стать только дети 13-15 лет, не более 180 человек). Именно ребята
старшего возраста занимали посты министров, были членами Парламента,
руководителями фирм и компаний.
Проводились занятия спецспаса, выживательных программ, что внесло
больше разнообразия в спортивную жизнь лагеря. "Ньюландия"
имела большие финансовые возможности, что придавало некоторым мероприятиям
более высокий уровень.
Привлечение большого количества СМИ показало, что нужно освещать жизнь
и деятельность детей в лагере в широком масштабе, и не только во время
"Ньюландии", это нужно делать и во время обычных смен.
"Ньюландия" возродила незаслуженно забытые общелагерные
линейки, которые позволяли более оперативно решать общелагерные вопросы
и доводить до детей срочную и необходимую информацию.
Тем не менее, в "Ньюландии" были и некоторые отрицательные
моменты: и взрослые, и дети не были достаточно подготовлены к восприятию
и внедрению в жизнь политических и экономических программ "Ньюландии"
в полном объеме, согласно требованиям этой программы. Некоторые мероприятия
детям были непонятны, и они не хотели воспринимать их. Например, взимание
налогов за коммунальные услуги. Младшие отряды не были включены в
политическую и экономическую систему, поэтому получается, что "Ньюландия"
почти не затронуло младших ребят, и они жили в лагере как бы своей
жизнью. Эффективной была работа ведомств, во главе которых стояли
взрослые. Жизнь показала, что абсолютно самостоятельно немотивированные,
неподготовленные дети выполнять руководящие должности не могут, хотя
основное направление "Ньюландии" заключено в том, чтобы
дети все делали сами, и это правильно, и для этого надо учить, им
надо помогать, их надо направлять. Считаю, что не только для проведения
летних смен "Ньюландии", но и для обычных смен необходимо
проводить учебу и семинары, обмен опытом других лагерей.
В целом "Ньюландия" оставила неизгладимый след в душах ребят
и те, кто побывал в "Ньюландии", хочет приехать в нее снова.
Предлагаю проводить "Ньюландию" на IV смене в течение двух
недель для ребят, особо отличившихся в I, II, III сменах и проявивших
себя в городском клубе молодых менеджеров "Новая цивилизация"
в количестве 150-180 человек. В то же время необходимо помнить, что
и политическая и экономическая системы - это, прежде всего, игра,
направленная на приобретение политических и экономических знаний,
а не наоборот.
Во II смене прошли такие общелагерные мероприятия, как: "Кругосветка
по Ньюландии", игра "Страна Любви", шоу-игра "Юморина",
игра-путешествие "Дом музеев", игра "Зарница",
"Малые олимпийские игры", шоу "Карнавал", праздник
"Рыцарский турнир", конкурс "Королева Ньюландии",
игра-путешествие "Вокруг света", бал Королевы Ньюландии,
а также игровые программы: "Мы вам рады!", "Ладушки",
"С песней весело шагать", "Интеллектуальное казино",
"Зоозабеги" и т.д.
В III смене весь лагерь представлял собой город "Юбикос"
(Древняя Греция). Согласно этой общей тематике прошли такие мероприятия:
общелагерные праздники "Боги Олимпа - против", "Праздник
Посейдона", "До свиданья, Юбикос". Были проведены игра
по станциям "Волшебный клубок Ариадны", "Одиссея",
день магии "Предсказание Кассандры", шоу-конкурсы: "Вожатый-шоу",
"Елена Прекрасная", "Состязание богов", "Волшебные
крылья Гермеса". Кроме этого, проводились тематические мероприятия:
"Клубок любви Афродиты", "Путешествие аргонавтов",
"Загадки Акрополя", "Проделки Диониса" (день наоборот),
"День магических сил", "Подвиги героев", "Гладиаторские
бои", "Аврора собирает друзей". Проводились игровые
программы: "Все дело в шляпе", "За семью печатями",
"Верю - не верю", "Как стать звездой" и другие.
На каждой смене прошли торжественные линейки, посвященные закрытию
сезонов, театрализованные праздники, общелагерные костры. Уже много
лет в лагере традиционно в баре проводятся "Дни именинников",
через который проходят все отряды каждой смены.
Большой популярностью пользовались у детей спектакли ДК "Нефтехимик":
"Я считаю до 5", "Ну, барабашка, погоди!", "Новые
приключения Красной шапочки", "Привет, Карлсон". Настоящим
подарком для ребят был цирк.
В общей системе работы с детьми значительное место значительное место
занимала спортивная и туристическая работа. В течение 3-х смен работали
спортивные секции: баскетбол, футбол, пионербол, легкая атлетика,
настольный теннис, шашки и шахматы.
Всего было проведено игр:
*Пионербол - 54 игры;
*Футбол- 54 игры;
*Снайпер - 54 игры;
*Лапта - 54 игры;
*"Незевайка" - 27 игр;
*Л/атлетическая эстафета - 12 забегов;
*Л/атлетические соревнования по бегу на 60 м.;
*Л/атлетические соревнования по бегу на 400 м.;
* Соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису;
*Соревнования по перетягиванию каната
Прошли также межлагерные встречи по футболу и пионерболу со сборной
лагерей "Здоровье", "Героев космонавтов", на которых
сборные нашего лагеря одерживали победу. Были проведены 3 похода и
7 отрядных костров. Для младших отрядов была организована "Школа
мяча".
В лагере работали кружки, которые способствовали эстетическому, художественному
и трудовому воспитанию детей. Это кружок "Бумагопластики"
- руководитель Кирпикова Ольга Михайловна. В этом кружке занимались
68-70 детей в каждой смене в возрасте от 7 до 11 лет. Кружок "Природа
и фантазия", где дети работали с глиной, берестой, соломкой,
занималось 29-30 человек в каждой их трех групп. Большой популярностью
пользовался кружок лепки из соленого теста "Хлебная сказка",
в нем занимались дети старшего возраста. На I смене работал кружок
"Бисероплетение".
Впервые за много последних лет был организован кружок "Белошвейка",
на котором дети вместе с руководителем Ивановой Юлией Вячеславовной
шили костюмы для хореографических коллективов, вокальной студии и
делали костюмы для общелагерных праздников.
Работали 2 хореографических коллектива, в каждом из которых за одну
смену занимались более 30 человек. Особенностью кружка "Современные
танцы" было то, что в нем занималось больше мальчиков. В лагере
работала вокальная студия для среднего и старшего возраста и "Веселые
нотки" для малышей. В конце каждой смены были организованы выставки
детских работ и творческие отчеты художественной самодеятельности.
В лагере работал "Пресс-центр", который в газетах и радиопередачах
освещал жизнь отрядов и лагеря в целом.
Кроме того, в каждом отряде проводились свои отрядные мероприятия
и различные игры, такие как: "Огонек знакомства", "Брейн-ринг",
викторина "Вокруг света", "Счастливый случай",
"Что? Где? Когда?", "Познай себя", "РВС",
конкурс фигур из песка, "Золотые ворота", "Белоснежка
и 7 гномов", конкурс рисунков на асфальте, "Слабое звено",
"Знаешь ли ты?", игра "Казаки-разбойники", "Угадай
мелодию", "Крестики-нолики", "Загадочная страна",
"Лабиринт" и многие другие.
Работу столовой возглавляла Решетникова Т.А. со стажем административно-поварской
работы более 15 лет с коллективом опытных поваров из разных школ и
постоянных поваров оздоровительного комплекса. В течение всего летнего
оздоровительного сезона дети получали качественное, разнообразное
питание, содержащее достаточное количество белков, жиров, углеводов
и различных микроэлементов. Ежедневно дети получали мясные, молочные
продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия. На ночь детям давали
соки или фрукты с печеньем или батоном. При минимальной суточной калорийности
2500 ккал дети получали в среднем 3500 ккал и выше.
Но в процессе работы возникали проблемы, которые мешали нормальной
жизнедеятельности лагеря:
1. Так, помесячное направление работников для работы в лагере с производства
создавали условия, при которых отсутствовали работники на рабочем
месте в столовой и в корпусах (одни, не доработав сезона, уходили,
другие еще не успевали оформиться и выйти вовремя на работу, а некоторые
не выдерживали режим работы в столовой и уходили).
2. Сокращение технических кадров привело к тому, что была увеличена
нагрузка на некоторых работников. Например, одна техничка работала
и в бассейне, и в административном корпусе, тогда как санитарные нормы,
предъявляемые к бассейну, требуют постоянной работы уборщицы в течение
всего дня.
3. Совмещение обязанностей горничной и технички в одном лице приводит
к тому, что она в течение всего дня и в вечернее время занимается
уборкой, и у нее не остается времени следить за корпусом и сохранением
материальных ценностей в корпусе.
4. За последние годы сильно изменились социальные условия жизни детей,
когда в обеспеченных семьях родители почти не занимаются воспитанием
детей из-за чрезмерной занятости, поэтому дети чувствуют себя чрезмерно
свободными и самостоятельными. 14-15 летних детей интересует в лагере
только дискотеки и столовая. С каждым годом они ведут себя вольнее
и наглее. Даже 12-13 летние подростки считают нормой курение и распитие
спиртных напитков, особенно пива. Поэтому возрастной ценз детей, направляемых
в лагерь, следует ограничить до 13 лет включительно.
5. Обеспечение медпункта оставляет желать лучшего как медикаментами,
так и медоборудованием:
*Ограничивается приобретение современных лекарств, позволяющих быстро
и эффективно лечить детей;
*Отсутствие динамометра, ростомера, силомера не дает полную возможность
составить полную картину физического состояния детей во время профилактического
осмотра;
*В медпункте нет элементарного нормального фонендоскопа для измерения
давления;
*Приобретение нормальной стоматологической установки позволит провести
санацию и лечение полости рта детей, 50% которых в этом нуждаются;
*Для стерилизации помещений медпункта необходимо приобрести кварцевые
лампы;
*Для большей заинтересованности педагогических кадров необходимо продумывать
вопрос увеличения заработной платы, не умаляя при этом значения хозяйственных
кадров работе с детьми.
Начальник о/л "Юбилейный"_______________/Л.Н. Блажнова/
|
|
|