Детский оздоровительный лагерь
ЮБИЛЕЙНЫЙ

Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле…

 
  Биография
Фотографии Ссылки
Средства массовой информации
об

Александре Бердникове

 

Из отчета администрации Иркутской области
Система образования области. Первое полугодие 2001 года
22-28 апреля 2001 г. проведен областной конкурс "Учитель года 2001". Победителем стал Басов Дмитрий Анатольевич, преподаватель спецдисциплин ПУ № 99 г.Усть-Илимска. Второе и третье места заняли Бердников Александр Геннадьевич, учитель истории гимназии № 1 г.Ангарска, и Олиениченко Илья Анатольевич, мастер производственного обучения ПЛ № 24 г.Братска.
Официальный сайт администрации Иркутской области www.admirk.ru
ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОССИИ ЖИВЕТ В АНГАРСКЕ
(оригинал сообщения здесь)
Преподаватель ангарской гимназии №1 Александр Бердников вошел в число пятнадцати лучших учителей России. За это звание он боролся на Всероссийском конкурсе "Учитель года 2001".
Александр Бердников - учитель истории. Эта наука заинтересовала его еще в детстве: "Я не знал, кем я стану, но то, что я буду историком - это точно".
Его уроки просты и понятны для детей любого возраста. Александр говорит, что для него главное - это общение со школьниками. К тому же, от урока нужно уметь получать удовольствие. Александр ставит своим ученикам и пятерки и двойки. Но также он всегда дает возможность детям исправить плохую оценку. Историк считает, что "не познав вкус двойки, не узнаешь вкус пятерки".
У Александра нет любимчиков. Он понимает, что один ребенок любит историю, а другой - математику. Именно такое отношение к предмету и ученикам Александр Бердников продемонстрировал на Всероссийском конкурсе "Учитель года".
Для его участников сложным было все - незнакомый город, незнакомые дети и школа. Александр решил не выдумывать необычных уроков. Он работал с детьми на региональную тему. И результаты превзошли ожидание - в начале урока школьники не знали ничего, в конце - они полностью владели темой.
Ученики Александра Геннадьевича Бердникова говорят, что он - учитель необычный: "Сам Александр Геннадьевич прикольный", "Он обладает остроумием, и на его уроках интересно", "Любые его уроки для меня уже событие", "Александр Геннадьевич не бывает в плохом настроении".
Рассказывая о прошедшем в Москве конкурсе, Александр Бердников говорит, что главное - не победа в нем. Он отправился туда, чтобы получить еще больше опыта и новых идей. А впереди - целый учебный год.
Наталья Ветрова
Телерадиокомпания АС Байкал ТВ, 16.10.2001
Ангарчанин -- среди лучших учителей
России
Учитель истории ангарской гимназии N 1 Александр Бердников на днях вернулся из Москвы с большой профессиональной победой. На ежегодном всероссийском конкурсе "Учитель года" он вошел в число 15 лауреатов (из 77 финалистов).
Этот год для ангарского педагога весь -- победный. Сначала, весной, успех на областном конкурсе, и теперь -- признание на уровне России. В одной из московских школ Александр Бердников мастерски провел урок для семиклассников по теме "Сибирские летописи о походе Ермака". "Хорошая таежная изба из листвяка" -- такой образ родился у столичного журналиста, рассказавшего про этот урок, а жюри выставило очень высокие оценки.
Александр Бердников после столичной, столь счастливо завершившейся поездки, принимает поздравления на родной земле. Интересно, что за последние четыре года в финале общероссийского конкурса принимали участие три Александра из Приангарья -- Кравчук, Сопин и Бердников. И все три Александра стали лауреатами, благодаря этому все последние годы Иркутская область на образовательной карте страны -- одна из лучших.
Восточно-Сибирская ПРАВДА, №200 (24084) Четверг 18 октября 2001 года
ИСТОРИК ИЗ АНГАРСКА СТАЛ ЛАУРЕАТОМ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"
Учитель истории Ангарской гимназии N 1 Александр Бердников на днях вернулся из Москвы с большой профессиональной победой. На ежегодном всероссийском конкурсе "Учитель года" он вошел в число 15 лауреатов из 77 финалистов. Его имя прозвучало в Колонном зале Дома союзов, где собрался весь цвет учительства страны. А в номере "Учительской газеты" от 9 октября - большое фото Александра на обложке, в составе группы из пятнадцати лауреатов. .
Этот год для ангарского педагога весь - победный. Сначала, весной, успех на областном конкурсе, и теперь - признание на уровне России. В одной из московских школ Александр Бердников мастерски провел урок для семиклассников по теме "Сибирские летописи о походе Ермака". "Хорошая таежная изба из листвяка" - такой образ родился у столичного журналиста, рассказавшего про этот урок, а жюри выставило высочайшие оценки.
Александр Бердников после столичной, столь счастливо завершившейся поездки, принимает поздравления на родной земле. Интересно, что за последние четыре года в финале общероссийского конкурса принимали участие три Александра из Приангарья - Кравчук, Сопин и Бердников. И все три Александра стали лауреатами, благодаря этому все последние годы Иркутская область на образовательной карте страны - одна из лучших.
Информационное агентство "Телеинформ", 2001 г.
Учитель гимназии N1 получил президентскую премию
10 ноября в Иркутском государственном педагогическом колледже состоялась встреча с победителем областного конкурса "Учитель года", который проходил в мае 2001 года. Им стал преподаватель истории Ангарской гимназии N1 Александр Бердников.
Как сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск) , Алексадр Бердников рассказал студентам-педагогам и преподавателям о проведении общероссийского конкурса "Учитель года" в Москве. Из 77 участников конкурса 15 лучших учителей стали лауреатами. В числе победителей оказался и Бердников, которому присудили президентскую премию. Денежный приз лауреат-ангарчанин получит весной будущего года, а золотой значок "Учитель года-2001" ему уже вручили на торжественной церемонии в Москве.
СТАТЬ СТУДЕНТОМ ВУЗА СМОГУТ УЖЕ СЕГОДНЯ ПОБЕДИТЕЛИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
Лучшему конкурсанту гарантировано зачисление сразу на третий курс института. Утро второго дня соревнований, нервы участников на пределе. Домашняя заготовка школьного урока и компьютерное тестирование - позади. Сегодня на конкурсе, утверждают организаторы, - день экспромтов. На сцене экстремальные ситуации для претендентов на победу моделируют обычные школяры.
Александр Бердников, Лауреат Всероссийского конкурса "Учительгода-2001": "Здесь нужно проявить педагогическое чутье, интуицию, Продемонстрировать высший пилотаж педагога. Ни одну педагогическую ситуацию не прочитаешь в учебнике".
Дмитрий Гордеев - будущий учитель музыки, по мнению зрителей, оказался на высоте. За считанные доли секунды Дима нашел с учениками общий язык и получил высокую оценку жюри и аплодисменты своих же подопечных. По мнению конкурсанта, карательные меры по отношению к детям в школе просто не допустимы. Учитель, говорит Дмитрий, должен, прежде всего, найти взаимопонимание с ребенком.
Дмитрий Гордеев, участник конкурса: "Я хочу оставить после себя след, т.е. своих учеников. Вот именно этой цели я достигаю. Я сейчас научусь быть учителем, а потом я буду учить детей, чтобы про меня вспомнили потом. Вот был Дмитрий Гордеев, он научил того-то, того-то".
К завершению конкурсного дня разрыв между участниками серьезно сократился. На победу претендовали сразу 4 юных педагога. Лидера члены жюри смогли определить только по итогам последнего задания. Любимец публики Дмитрий Гордеев оказался вторым. Лучшей студенткой года признана учащаяся Иркутского педколледжа №1 Мария Смирнова.
Автор: Елена Дуберштейн
Телекомпания АИСТ, 27 ноября 2002 года
"ЭЙДОС" ОБЪЕДИНИЛ ГИМНАЗИСТОВ-ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

"Желудок у котенка, как известно, меньше наперстка. Если он выпьет два литра молока, то жидкость будет давить на стенки желудка с силой в 50 тысяч атмосфер, что в десять раз больше, чем в эпицентре ядерного взрыва", - шутя подсчитали юные исследователи ангарской гимназии N1. 20 ноября в ДК нефтехимиков они торжественно заявили об открытии научного объединения учащихся "Эйдос". Идейный вдохновитель и руководитель ученых-гимназистов - Александр Геннадьевич Бердников, заместитель директора по научно-методической работе. Ангарчанам он известен как лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2001"
Не процветала бы юная интеллектуальная элита гимназии, если бы не горячая поддержка и творческий энтузиазм директора Людмилы Владимировны Раевской. Немало теплых благодарных слов было произнесено со сцены в ее адрес.
Так каков же он - "школярус эрудитос-2002"? Бесспорно, талантлив. Это продемонстрировал Александр Саунин, ученик 11 класса. В этом году Александр участвовал в областном конкурсе "Ученик года". Лишь немного не хватило ему до полной победы. Однако это ничуть не умаляет его достоинств. Свое жизненное кредо Александр выразил в своеобразном музыкальном "коктейле". Он зажигательно станцевал образ романтика, который стремится к своей цели и выбирает неизведанные пути. Танец был воплощением легкости, которая помогает преодолевать любые препятствий. И третья составляющая удивительного "коктейля" - задор и веселый нрав, ведь хорошее настроение продлевает жизнь.
Жажда познаний и открытий - еще одна характерная черта подрастающих "ньютонов" и "эйнштейнов". В прошлом году в городских школьных олимпиадах участвовали 154 гимназиста. 110 стали призерами. Только что в первой гимназии завершился интеллектуальный марафон. На презентации научного объединения 'Эйдос" были названы имена победителей интеллектуального марафона на параллелях: Маргарита Корзун (7 "В" класс), Мария Борисова (8 "А"), Надежда Кузьмина (9 "А"), Алексей Рыбаченок (10"Б") - Алексей набрал самое большое количество баллов: 180 из 250 и Ольга Коновалова (11 "Б").
Она изобретательна, остроумна и находчива - нынешняя молодежь. Под силу ли вам представить, какие бы стихи писал Владимир Маяковский, будь он пользователем Интернета? А они не боятся играючи перефразировать классические тексты: Разворачивайтесь, окна,
Словесной не место кляузе,
Тише, провайдеры, тише,
Ваше слово, товарищ Браузер.
Пусть ты не знаешь пароля,
Пусть логин забыт тобою,
Собаке не выиграть боя,
Левой жми кнопку рукой, не ногою…
Увлекающиеся, деятельные, интересные - одна дружная семья: и ученики, и их наставники. Такими они предстали в день рождения своего общего проекта - научного объединения "Эйдос", девиз которого предложила директор гимназии Людмила Владимировна Раевская, и дети его единодушно поддержали: "Дальше, выше и быстрее. К новым берегам!"

Ирина Кочнева
"Свеча", 28 ноября 2002 г.
Республика ШКИД из империи "ЮКОС"
Пять дней в Ангарске проходил городской фестиваль школьников "Новая цивилизация". Экономика и политика, спорт и досуг - всё как в жизни и всё... по-иному. Потому что каждый день ребятам приходилось доказывать, что это - не просто калька с обыденной жизни, а как бы проекция в будущее. Будущее, в котором не так-то просто отмахнуться от старых норм и привычек.
Иначе чем объяснить, что уже на второй "экономический год", отпущенный на процветание всех тринадцати "государств" - участников фестиваля, одиннадцать команд объявили друг другу войну и только две предпочли шальной удаче ставку на трезвый расчёт и внутренние ресурсы своих регионов? И, кстати, не прогадали, более того - детская демократическая республика школы N 8 "35-й элемент" сумела даже вернуть кредит, взятый в "Международном банке развития".
А вот "государства-агрессоры" подверглись судебному остракизму и едва не выбыли из игры...
Скажете - так не бывает. В сегодняшней жизни это, конечно же, редкость. Но ведь "Новая цивилизация" потому и новая, что участвуют в ней управленцы из будущего и правила у них тоже из будущего: если уж и не отказываться от реалий сегодняшнего дня, то хотя бы минимизировать то плохое, что составляет суть нынешних взрослых "правил игры".
В основе идеи - корпоративность
...История "Новой цивилизации" имеет свою предысторию. В 1997 году, когда отставной офицер ФСБ Анатолий Ермолин обратился к нескольким крупным компаниям с предложением помочь детям пограничников, погибших при исполнении служебного долга в "горячих" точках страны, по-настоящему серьёзно откликнулся только президент компании "ЮКОС" Михаил Ходорковский. Трезвый и прагматичный предприниматель, он сразу повёл речь не об одноразовой помощи или благотворительной лотерее, а о создании целого лицея-интерната, где дети могли бы получить не только среднее образование, но и обрести перспективу. Идея была не нова: корпоративные школы, курсы и институты, готовящие кадры для конкретных корпораций и фирм, давно существуют в Японии, Южной Корее, западных странах. И оправдывают себя стопроцентно. В России такого опыта не было. Но проявился он очень быстро.
Первые же лицеисты оказались людьми живыми, инициативными и не менее прагматичными, чем президент компании "ЮКОС". Идею корпоративного членства они восприняли буквально: раз уж мы партнёры, то давайте учиться не только тому, что даёт общеобразовательная программа, но и тому, что потребуется завтра компании, - политике, бизнесу, социальной активности, культуре партнёрства, коммуникабельности.
Так появилась программа "Новая цивилизация" - республика ШКИД в составе империи "ЮКОС".
... Обычно налёт элитарности или кастовости таит две опасности: идея становится либо "вещью в себе", либо попросту вырождается. С "Новой цивилизацией" этого не произошло - помог тот же... принцип корпоративности: программа стала почти общеобразовательной там, где предприятия "ЮКОСа" градообразующие.
И дело не только в хорошей идее, но и в хорошем финансировании: "ЮКОС"-классы, "ЮКОС"-лицеи, оздоровительная летняя программа "Нью-Ландия" и "ЮКОС"-Интернет "Паутинка" - это реальное, а не декларированное подтверждение того, как компания заинтересована в подрастающей смене.
А что касается вырождения... Тут говорят факты: двести пятьдесят тысяч нынешних воспитанников против шестисот начинавших в чём-то да убеждают.
Как приходят в "цивилизацию"
- Вы знаете, - игротехник политико-игровых программ клуба "Новая цивилизация" из Ангарска Александр Бердников напорист и убедителен, - отменить можно всё: государственное устройство, экономические отношения, методы хозяйствования и развития. Детство отменить нельзя. При любой формации оно будет требовать внимания, выхода и участия. Конечно, можно участвовать и под лозунгом "Всё лучшее - детям". Но зачем хоронить пионерию дважды? Бесплатное "лучшее" - это нонсенс, и нынешние дети знают это не хуже других. А вот умение зарабатывать - это другое, и за право научиться этому дети будут бороться. Скажу честно, если бы не было программы "ЮКОСа", рано или поздно появилось бы что-то похожее.
Александр прав. Развитие школьного самоуправления, внедрение новых обучающих методов, попытки организовать детей были в Ангарске и раньше. Заслуга "Новой цивилизации" в другом. В создании системы, позволяющей детям мыслить категориями будущего, а не фантомами прошлого.
- Мы проводим второе такое мероприятие, - говорит ведущий игротехник Наталья Стрельникова, - и рост популярности просто поражает. Если в прошлом году за право участия в фестивале боролись 19 школ-"государств", то в этом - уже более сорока. И не только ангарские, есть и из Мегета, Китоя. Причём ребята показывают вполне достойный уровень.
С ребятами из гимназии N 1 Мишей Томилиным, Павлом Родионовым, Ильёй Щербаковым, Димой Ижойкиным и Сашей Девайкиным мы разговорились перед стартом самого динамичного конкурса фестиваля - "Действия в экстремальных условиях". Соревноваться ребятам придётся почти по программе спасателей МЧС: преодолевать завалы, форсировать горную реку, лазить в "руинах" и спускаться с "вершин".
- Интересно?
- Конечно, - отвечают ребята, - но участие в экономических программах и в политико-правовых было не менее интересным. Всё как в жизни: война и мир, умение торговать и сотрудничать, создавать законы и работать по ним, баллотироваться и голосовать. Всё честно, не по-игрушечному. И знаете, оказывается, и выбирать, и жить можно совсем без грязных пиаров и технологий.
Довольны ребята и организацией фестиваля: Ангарская нефтехимическая компания создала для них атмосферу настоящего праздника. Открытие фестиваля в Доме культуры "Нефтехимик", проживание на базе отдыха "Юбилейная", отличное питание - всё останется в памяти не только как составная часть фестиваля, но и как настоящее, а не показное сотрудничество.
И всё же, не слишком ли много патоки и елея?
Ульяну Стрельникову, президента "Международного банка содействия и развития", я увидел на заключительной пресс-конференции фестиваля. Уверенное, самодостаточное поведение, аргументированный диалог, поразительное знание банковских технологий и грамотное владение терминами настолько сбивали с толку, что долго не верилось, что перед тобой... ученица 9 класса общеобразовательного лицея.
Ульяна объяснила всё просто:
- Мне это интересно. В прошлом году я участвовала в фестивале как член команды, в этом - как сотрудник "международной организации". В перерывах - постоянные занятия в клубе менеджеров "ЮКОСа". Отсюда и результаты.
Так что же всё-таки такое эта "Новая цивилизация"? Блажь или прихоть? Сюсюканье взрослых с детьми? Видимость или реальность?
- Если хотите, трезвый расчёт, - подытожил начальник отдела кадров ОАО АНХК Валентин Сапиженко. - Детям нашей компании жить и работать в двадцать первом веке. Каким будет наше сотрудничество, задумываться надо сегодня. Думаю, что процесс идёт двусторонний и в выигрыше останутся все.
Наверное, в этом и есть главный ответ. Им ведь и вправду жить дальше. Какой она будет, эта жизнь? По-настоящему цивилизованной или "базарной"? Развивающейся по законам или по "понятиям"? По силе правого или "праву сильного"? Можно искать ответы на эти вопросы, а можно моделировать будущее уже сегодня. Ведь каким мы его сегодня представим в своих головах, таким и построим его завтра.
Владимир ПАЛАГУТИН.
Восточно-Сибирская ПРАВДА,№67 (24455), 8 апреля 2003 г.
К УЧЕНИКАМ НУЖНО ДОПУСКАТЬ ТОЛЬКО СЧАСТЛИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Хочешь взглянуть на взрослых другими глазами? Задать откровенные вопросы и разгадать их тайны? Лучше понять своего учителя – руководителя секции – вожатого? Тогда эта новая рубрика, которая будет выходить раз в месяц, для тебя. Читай и знакомься!
Первым на каверзные вопросы согласился ответить молодой и симпатичный учитель истории, 33-летний Александр Геннадьевич БЕРДНИКОВ.

- Какие вопросы вам чаще всего задают школьники?
- Спрашивают, как в школе учился. Я честно отвечаю, что средненько, знаниями не блистал, аттестатом тоже. Трояки были. Зато истфак окончил с красным дипломом, потому что история – это мой конёк, любимый предмет. Копаться в веках меня научила Татьяна Григорьевна ЗАБРОГИНА, историк из школы №27. Можно сказать, что её уроки повлияли на мой выбор профессии.
- Полгорода знает вас как вожатого лагеря «Юбилейный». Многие наверняка зовут на «ты» и видели не в деловом костюме, а в шортах. Работе в школе это не мешает?
- Наоборот, помогает. В «Юбилейном» я с 1994 года и провожу там свой отпуск до сих пор, с 2005 года – старший вожатый. В лагере приобрёл неоценимый педагогический опыт: научился общаться с ребятами 6 лет и старше. В отряде ведь важно к каждому подобрать свой ключик, тогда человек раскроется, а коллектив станет сильнее. Например, нужно быть внимательным ко всем. Это мы и делаем. Иногда до смешного доходит. Как-то раз вожатый одного из младших отрядов уезжал домой на выходной. Ребёнок попросил его позвонить маме и сказать, что скучает. Ответственный вожатый пообещал сделать, но запурхался и вспомнил о просьбе только вечером. Телефона поблизости не оказалось, поэтому он забежал на почту и послал родительнице телеграмму: «Вася жутко соскучился! Скорее приезжайте!» В итоге обеспокоенная мама приехала в лагерь раньше вожатого.
- Вас любят дети. Догадываетесь почему?
- Потому что я счастлив и уверен в том, что только счастливый учитель может воспитать счастливое поколение. Я стараюсь нести позитив, шутить. Захожу в класс, говорю: «Доброе утро!» А потом: «Ну всё, хватит о добром!» И вижу, как народ улыбается, начинает день с хорошего настроения.
- Пятёрку у вас легко получить?
- Просто надо проявить себя, а не тупо зубрить даты и факты. Их можно посмотреть в любом справочнике. Предмет нужно осмыслить, понять, научиться в нём ориентироваться, тогда будет успех и в дневнике, и в жизни. Ученик может превзойти учителя. Я уверен, что многие мои ученики сейчас знают намного больше, чем я. И это радует. Потому что моя задача – дать толчок к полёту, а лететь они должны самостоятельно.
- Ну и о мечте хочется узнать, о сокровенном…
- Когда-нибудь хочу создать авторскую школу. Может быть, этого не произойдёт, но мечта есть. Значит, есть к чему стремиться. В планах написать и защитить кандидатскую, выучить кроме английского ещё какой-нибудь иностранный язык, получить юридическое образование.

БЛИЦ-ОПРОС:

Знак зодиака: Овен в год Быка
Хобби: нумизматика, игра на гитаре
Книга: Харуки Мураками «Норвежский лес»
Писатели: Н.Гоголь, М.Булгаков, М.Зощенко, В.Шукшин
Напиток: минеральная вода, томатный сок
Еда: пельмени, плов
Любимое животное: кошка Алиса
Фобия: высота
Исполнитель: «Битлз», ДДТ, О. Митяев, «Алиса»
Фильм: «Покровские ворота»
Педагогическое кредо: вместе и наравне!

Светлана Гайнутдинова
"Время", 02.12.2006
 
 
Hosted by uCoz