Детский оздоровительный лагерь
ЮБИЛЕЙНЫЙ

Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле…

 
 
Дмитриев Андрей
Сообщения прессы
      Биография Фотографии
Читатель, стань зрителем!

Жизнь полна парадоксов! Вы можете взобраться на самую высокую вершину и ничего оттуда не увидеть, тем более, если у вас в голове туман. А можете, спустившись, скажем, в подвал, увидеть целый мир. Мир фантазии, ума, смеха и сильных чувств, мир реальный и прекрасный. Подвал такой в нашем славном городе существует. Его адрес: 6 микрорайон, школа N4. Именно здесь театр "Росток" и его режиссер Александр ГОВОРИН вот уже много лет открывают для своих зрителей миры Пушкина и Мрожека, Толстого и Милна, Катаева и многих других замечательных писателей и драматургов.
Когда в свое время детский театр ввиду его полной коммерческой несостоятельности "попросили" из ДК "Строитель", добрые и очень дальновидные люди помогли ему здесь обустроиться. Один Бог знает, каких трудов тяжких, слез, пота и здоровья стоило Саше Говорину и его друзьям превратить этот мрачный, грязный, сырой ужас в уютное святилище Мельпомены. Но быт и проблемы театра для зрителей пустой звук, ему спектакли вынь и положь. Вернее, представь. И представляли.
О спектаклях "Ростка" можно говорить много (в прошлом году, например, один из них - "Живой труп" по роману Толстого - удостоился диплома 1 степени на фестивале в Калуге), но я хочу остановиться на премьере, с которой театр начал этот сезон.
Пьеса В. Катаева "Квадратура круга", написанная в 1928 году, повествует о быте, любви, дружбе молодежи тех лет. Жанр пьесы автор определил как комедию, режиссер как "дурошлепство" (термин Э. Рязанова), а зрители увидели очень светлую, умную и смешную работу. Ее создатели очень ловко обошли соблазн с высот нашего "умудренного" опытом времени посмеяться над наивными взглядами и мечтами наших дедушек и бабушек. Имеет место мягкая и трогательная ирония.
На премьеру по традиции были приглашены друзья, дабы они своим доброжелательным взглядом оценили все "за" и "против" новой работы "Ростка". С таким же успехом "ростки" могли набить полный зал своими заклятыми врагами. Эффект был бы тот же, я уверен. Ибо зритель всегда зритель. И если на сцене происходит то, что происходило в тот вечер, он проявляет свой восторг в очень активной форме. Действие все время сопровождали аплодисменты, а когда все закончилось, были такие овации, что Саша Говорин даже смутился: кончайте, мол, мы не привыкли. Кстати, режиссер в спектакле предстал в виде рога изобилия придумок, находок, изящных ходов. Не пишу о них подробно, это нужно видеть и слышать. Поэтому я обращаюсь к читателю: "Читатель, стань зрителем!"
Художник спектакля Вячеслав ПРОШИН помог всем очень точно передать дух и специфику времени 20-х. А ход с портретом "местного вождя", которого он же и сыграл, дорогого стоит.
Образ, созданный актрисой Тоней ЗИНОВЬЕВОЙ, для старших поколений очень узнаваем. Правильная комсомолка с "идеологически выдержанным багажом" и без квартиры. В душе добрая, чистая, мечтающая о любви, но скрывающая это за своей неизменной кожанкой.
У красавицы Оксаны КИСКИНОЙ, на первый взгляд, самая выигрышная роль. Играй саму себя и не ошибешься! Ведь с точки зрения тех времен все нынешние дамы - буржуазные мещанки. Но играть-то нужно девушку 20-х годов! Оксана справилась с задачей.
Очень колоритно смотрелись Андрей ДМИТРИЕВ и Сергей ВОРОБЬЕВ, и если первый уже давно обнаруживал задатки "короля комедии", то Сергей приятно удивил. Оказывается, ему очень идет и такое амплуа. Ранее мы видели его в основном в серьезных ролях. У меня вообще создалось впечатление, что все ребята с каждым спектаклем прибавляют в творческом весе.
И, наконец, жемчужина спектакля "Квадратура круга" - поэт Емельян ЧЕРНОЗЕМНЫЙ, в миру Алексей ПЕРМЯКОВ. Роль самая маленькая, но яркая по исполнению. Получилось очень смешно, но не карикатурно.
...О спектакле детского образцового театра "Росток, как и о самом театре, можно еще много писать. О недостатках? Их, мне кажется, нет. Хотя я в этом не разбираюсь. Я вообще в театре не разбираюсь, я его просто люблю. Я просто зритель. И все.

Илья МИЛЛЕР, просто зритель.

"Время", №5, 16 января 2003 г.
Примечание: Алексея Пермякова, я думаю, представлять не надо, а Андрей Дмитриев работал вожатым на двух сезонах 1997 года и участвовал в различных представлениях других лет в лагере "Юбилейный". На 1 сезоне 1997 года они, при участии вожатых Натальи Прудниченко, Ирины Емельянцевой, Эллы Притчиной и Бориса Алаева, поставили спектакль "Смешные жеманницы" (по Ж.Б. Мольеру), который, к сожалению, был показан только на "Вожатском огоньке". В историю лагеря вошел отзыв старшего вожатого Сергея Михайловича Саяпина об этом спектакле: "Мы с ребятами набрали помидор и яиц из столовой, хотели по ходу представления закидать наших "горе-актеров", но были так заворожены игрой и спектаклем, что забыли про свой умысел".
 
Большой ребенок школьного "Ростка"

Какой он, Андрей Дмитриев? Веселый, печальный, мудрый, наивный, громкий, притихший. Я с трудом ловлю его настроение, которое меняется каждую секунду. Грусть, восторг, вдохновение и опять непонятная задумчивость. Он артист, и, наверное, этим всё сказано.
Всё - это то, что в театр Андрей Дмитриев пришел в 12 лет. С 1985 года он занимался во Дворце пионеров в театре юного зрителя сначала под руководством Сергея Васильева, потом - Людмилы Абрамовой, чуть позже у Терехова, затем с Натальей Васильевой. Своему нынешнему режиссеру, руководителю детского образцового театра "Росток" Александру Говорину он говорит: "Вы у меня пятый!". Андрей признается, что впервые познакомился с "Ростком" в 1996 году на десятилетии театра. Пришел, увидел и... остался здесь на 7 с лишним лет. За это время он сыграл 11 больших ролей и сегодня задействован во всех постановках театра.
"Начинать было нелегко, - рассказывает Андрей. И сдержанность, пять секунд назад владевшая им, вдруг сменилась взволнованной торопливостью. - Я ведь во дворце творчества всегда был занят на детских ролях, в новогодних сказках играл, смешил ребятишек и сам веселился. А в "Ростке" мне пришлось начинать со взрослой роли. Александр Анатольевич тогда ставил сложную пьесу "Звезда над крышей". В этой драме человеческих судеб мне довелось играть молодого наркоторговца Гонщика. Мой герой ломал свою жизнь, губил близких ему людей. Такой трагизм, такое напряжение! Этот сценический накал страстей, так правдиво перекликавшийся с жизнью, показался мне интересней, чем детские сказки. Я с головой ушел в театр и вскоре начал репетировать внука в пьесе Мрожека "Кароль", а потом роль Мельника из "Русалочки", Петю в любовной истории "Квадратура круга". В 2002 году мы возили наш "Живой труп" в Калугу на Всероссийский театральный фестиваль. Вместе с театром я несколько раз был в "Океане", мы там тоже показывали свои работы. Отовсюду привозим грамоты, дипломы. Но это не главное - важно, чтобы душа хотела на сцену".
А душа у Андрея Дмитриева, видимо, до сих пор просит детской непосредственности и веселости. Однажды вечером, после репетиции, он рассказал Александру Говорину о своей мечте сыграть самого любимого персонажа из собственного детства - милашку Винни-Пуха. Сказано - сделано. Ровно двадцать успешных представлений пережил яркий спектакль "Ростка" "Винни-Пух"! Кроме доброго и веселого медвежонка, он сыграл ещё и Помидора в "Новых приключениях Чиполлино".
"Я, наверное, ещё не до конца вырос из вот таких сказочных ролей, да и с самим детством расставаться не хочу, - говорит Андрей. - Последние семь лет регулярно дедморозю во Дворце творчества детей и молодежи и, надо признаться, не собираюсь отказываться от этой роли доброго волшебника, приносящего детям кучу радости и подарков".
Сейчас у Андрея Дмитриева новая задача - достойно представить свой театр на областном конкурсе "Молодость. Творчество. Современность.", который в конце марта будет проходить в Иркутске.
"Хорошо, что на работе с пониманием относятся к моему театральному увлечению, пораньше отпускают на представления, закрывают глаза на выезды и новогодние "каникулы". Знаете, кем я работаю? Токарем на РМЗ. Когда в 2000 году наш завод отмечал своё 50-летие, меня попросили поучаствовать в театрализованном представлении, посвященном юбилею. После того как начальник цеха увидел меня на сцене, он искренне удивился и стал с пониманием и, я бы сказал, даже с интересом относиться к моему актерству. Но это работа, а по-настоящему живу я мечтами. И они тоже касаются театра. Честно говоря, я пока точно не могу увидеть себя в театре через много лет. Мы с ним вместе меняемся - я расту, развиваюсь как человек, как личность, как актер, и театр развивается, режиссер, все актеры. У меня есть мечта - сделать театрализованную лирическую постановку по Есенину. Не просто стихи, а образ, не просто спектакль, а вся жизнь поэта и страны в одном представлении. Надеюсь, что эта мечта станет ещё одной страницей в жизни театра..."

Вера Инёшина

"Свеча", 25 марта 2004 г.
 
Hosted by uCoz