|
|
|
Дмитриев
Андрей
Сообщения прессы
|
|
Читатель, стань зрителем!
Жизнь полна парадоксов! Вы можете взобраться на самую высокую вершину
и ничего оттуда не увидеть, тем более, если у вас в голове туман.
А можете, спустившись, скажем, в подвал, увидеть целый мир. Мир
фантазии, ума, смеха и сильных чувств, мир реальный и прекрасный.
Подвал такой в нашем славном городе существует. Его адрес: 6 микрорайон,
школа N4. Именно здесь театр "Росток" и его режиссер Александр
ГОВОРИН вот уже много лет открывают для своих зрителей миры Пушкина
и Мрожека, Толстого и Милна, Катаева и многих других замечательных
писателей и драматургов.
Когда в свое время детский театр ввиду его полной коммерческой несостоятельности
"попросили" из ДК "Строитель", добрые и очень
дальновидные люди помогли ему здесь обустроиться. Один Бог знает,
каких трудов тяжких, слез, пота и здоровья стоило Саше Говорину
и его друзьям превратить этот мрачный, грязный, сырой ужас в уютное
святилище Мельпомены. Но быт и проблемы театра для зрителей пустой
звук, ему спектакли вынь и положь. Вернее, представь. И представляли.
О спектаклях "Ростка" можно говорить много (в прошлом
году, например, один из них - "Живой труп" по роману Толстого
- удостоился диплома 1 степени на фестивале в Калуге), но я хочу
остановиться на премьере, с которой театр начал этот сезон.
Пьеса В. Катаева "Квадратура круга", написанная в 1928
году, повествует о быте, любви, дружбе молодежи тех лет. Жанр пьесы
автор определил как комедию, режиссер как "дурошлепство"
(термин Э. Рязанова), а зрители увидели очень светлую, умную и смешную
работу. Ее создатели очень ловко обошли соблазн с высот нашего "умудренного"
опытом времени посмеяться над наивными взглядами и мечтами наших
дедушек и бабушек. Имеет место мягкая и трогательная ирония.
На премьеру по традиции были приглашены друзья, дабы они своим доброжелательным
взглядом оценили все "за" и "против" новой работы
"Ростка". С таким же успехом "ростки" могли
набить полный зал своими заклятыми врагами. Эффект был бы тот же,
я уверен. Ибо зритель всегда зритель. И если на сцене происходит
то, что происходило в тот вечер, он проявляет свой восторг в очень
активной форме. Действие все время сопровождали аплодисменты, а
когда все закончилось, были такие овации, что Саша Говорин даже
смутился: кончайте, мол, мы не привыкли. Кстати, режиссер в спектакле
предстал в виде рога изобилия придумок, находок, изящных ходов.
Не пишу о них подробно, это нужно видеть и слышать. Поэтому я обращаюсь
к читателю: "Читатель, стань зрителем!"
Художник спектакля Вячеслав ПРОШИН помог всем очень точно передать
дух и специфику времени 20-х. А ход с портретом "местного вождя",
которого он же и сыграл, дорогого стоит.
Образ, созданный актрисой Тоней ЗИНОВЬЕВОЙ, для старших поколений
очень узнаваем. Правильная комсомолка с "идеологически выдержанным
багажом" и без квартиры. В душе добрая, чистая, мечтающая о
любви, но скрывающая это за своей неизменной кожанкой.
У красавицы Оксаны КИСКИНОЙ, на первый взгляд, самая выигрышная
роль. Играй саму себя и не ошибешься! Ведь с точки зрения тех времен
все нынешние дамы - буржуазные мещанки. Но играть-то нужно девушку
20-х годов! Оксана справилась с задачей.
Очень колоритно смотрелись Андрей ДМИТРИЕВ и Сергей ВОРОБЬЕВ, и
если первый уже давно обнаруживал задатки "короля комедии",
то Сергей приятно удивил. Оказывается, ему очень идет и такое амплуа.
Ранее мы видели его в основном в серьезных ролях. У меня вообще
создалось впечатление, что все ребята с каждым спектаклем прибавляют
в творческом весе.
И, наконец, жемчужина спектакля "Квадратура круга" - поэт
Емельян ЧЕРНОЗЕМНЫЙ, в миру Алексей ПЕРМЯКОВ. Роль самая маленькая,
но яркая по исполнению. Получилось очень смешно, но не карикатурно.
...О спектакле детского образцового театра "Росток, как и о
самом театре, можно еще много писать. О недостатках? Их, мне кажется,
нет. Хотя я в этом не разбираюсь. Я вообще в театре не разбираюсь,
я его просто люблю. Я просто зритель. И все.
Илья МИЛЛЕР, просто зритель.
|
"Время",
№5, 16 января 2003 г.
|
Примечание:
Алексея Пермякова, я думаю, представлять не надо, а Андрей Дмитриев
работал вожатым на двух сезонах 1997 года и участвовал в различных
представлениях других лет в лагере "Юбилейный". На 1 сезоне
1997 года они, при участии вожатых Натальи Прудниченко, Ирины Емельянцевой,
Эллы Притчиной и Бориса Алаева, поставили спектакль "Смешные
жеманницы" (по Ж.Б. Мольеру), который, к сожалению, был показан
только на "Вожатском огоньке". В историю лагеря вошел отзыв
старшего вожатого Сергея Михайловича Саяпина об этом спектакле: "Мы
с ребятами набрали помидор и яиц из столовой, хотели по ходу представления
закидать наших "горе-актеров", но были так заворожены игрой
и спектаклем, что забыли про свой умысел". |
|
Большой ребенок школьного "Ростка"
Какой он, Андрей Дмитриев? Веселый, печальный, мудрый, наивный,
громкий, притихший. Я с трудом ловлю его настроение, которое меняется
каждую секунду. Грусть, восторг, вдохновение и опять непонятная
задумчивость. Он артист, и, наверное, этим всё сказано.
Всё - это то, что в театр Андрей Дмитриев пришел в 12 лет. С 1985
года он занимался во Дворце пионеров в театре юного зрителя сначала
под руководством Сергея Васильева, потом - Людмилы Абрамовой, чуть
позже у Терехова, затем с Натальей Васильевой. Своему нынешнему
режиссеру, руководителю детского образцового театра "Росток"
Александру Говорину он говорит: "Вы у меня пятый!". Андрей
признается, что впервые познакомился с "Ростком" в 1996
году на десятилетии театра. Пришел, увидел и... остался здесь на
7 с лишним лет. За это время он сыграл 11 больших ролей и сегодня
задействован во всех постановках театра.
"Начинать было нелегко, - рассказывает Андрей. И сдержанность,
пять секунд назад владевшая им, вдруг сменилась взволнованной торопливостью.
- Я ведь во дворце творчества всегда был занят на детских ролях,
в новогодних сказках играл, смешил ребятишек и сам веселился. А
в "Ростке" мне пришлось начинать со взрослой роли. Александр
Анатольевич тогда ставил сложную пьесу "Звезда над крышей".
В этой драме человеческих судеб мне довелось играть молодого наркоторговца
Гонщика. Мой герой ломал свою жизнь, губил близких ему людей. Такой
трагизм, такое напряжение! Этот сценический накал страстей, так
правдиво перекликавшийся с жизнью, показался мне интересней, чем
детские сказки. Я с головой ушел в театр и вскоре начал репетировать
внука в пьесе Мрожека "Кароль", а потом роль Мельника
из "Русалочки", Петю в любовной истории "Квадратура
круга". В 2002 году мы возили наш "Живой труп" в
Калугу на Всероссийский театральный фестиваль. Вместе с театром
я несколько раз был в "Океане", мы там тоже показывали
свои работы. Отовсюду привозим грамоты, дипломы. Но это не главное
- важно, чтобы душа хотела на сцену".
А душа у Андрея Дмитриева, видимо, до сих пор просит детской непосредственности
и веселости. Однажды вечером, после репетиции, он рассказал Александру
Говорину о своей мечте сыграть самого любимого персонажа из собственного
детства - милашку Винни-Пуха. Сказано - сделано. Ровно двадцать
успешных представлений пережил яркий спектакль "Ростка"
"Винни-Пух"! Кроме доброго и веселого медвежонка, он сыграл
ещё и Помидора в "Новых приключениях Чиполлино".
"Я, наверное, ещё не до конца вырос из вот таких сказочных
ролей, да и с самим детством расставаться не хочу, - говорит Андрей.
- Последние семь лет регулярно дедморозю во Дворце творчества детей
и молодежи и, надо признаться, не собираюсь отказываться от этой
роли доброго волшебника, приносящего детям кучу радости и подарков".
Сейчас у Андрея Дмитриева новая задача - достойно представить свой
театр на областном конкурсе "Молодость. Творчество. Современность.",
который в конце марта будет проходить в Иркутске.
"Хорошо, что на работе с пониманием относятся к моему театральному
увлечению, пораньше отпускают на представления, закрывают глаза
на выезды и новогодние "каникулы". Знаете, кем я работаю?
Токарем на РМЗ. Когда в 2000 году наш завод отмечал своё 50-летие,
меня попросили поучаствовать в театрализованном представлении, посвященном
юбилею. После того как начальник цеха увидел меня на сцене, он искренне
удивился и стал с пониманием и, я бы сказал, даже с интересом относиться
к моему актерству. Но это работа, а по-настоящему живу я мечтами.
И они тоже касаются театра. Честно говоря, я пока точно не могу
увидеть себя в театре через много лет. Мы с ним вместе меняемся
- я расту, развиваюсь как человек, как личность, как актер, и театр
развивается, режиссер, все актеры. У меня есть мечта - сделать театрализованную
лирическую постановку по Есенину. Не просто стихи, а образ, не просто
спектакль, а вся жизнь поэта и страны в одном представлении. Надеюсь,
что эта мечта станет ещё одной страницей в жизни театра..."
Вера Инёшина
|
"Свеча",
25 марта 2004 г.
|
|
|